Синхронистичность как явление

2 сообщения / 0 новое
Последняя публикация
Аватар пользователя Рол
Рол
Не в сети
Регистрация: 18/01/2018 - 11:58
Синхронистичность как явление

В теме "Время в контексте ВФ"  Василич высказался так :

И многие ныне живущие наши современники пришли в точку настоящего из разных ветвей прошлого по принципу синхронистичности смыслов К.Г. Юнга

Так вот хотелось бы подробней разобрать это явление. Уж больно оно необыкновенное для рядового сознания и в тоже время важное.
Надеюсь со временем тема разовьется, а пока дам только ссылку на материал по синхронистичности, с которым я сталкивался:

(список буду пополнять здесь же, если понадобится)

+1
0
-1
Аватар пользователя Василич
Василич
Не в сети
Регистрация: 12/03/2021 - 13:14
Рол написал(а):

дам только ссылку на материал по синхронистичности, с которым я сталкивался:

Есть определённый тип "исследователей" философских концептов, которые всегда озабочены какой-то, поверхностно понятой идеей-фикс (как производный концепт какого-то, часто философского умозаключения, охватывающий чрезмерной одержимостью актора в достижении какой-либо цели). Чаще всего это приводит к попыткам создания оккультных групп, школ и религиозных сект. Первым признаком манипулятивности является попытка удлинить историю этой идеи а глубокую "философскую" древность.
Приведённое видео из этой же категории...
Понятие синхронистичность имеет достаточно прочный научный, а не оккультный фундамент, к чему нас пытается подвести говорящая голова с видео.

Синхроничность (синхронистичность, нем. Synchronizität) — термин, введённый швейцарским психологом и мыслителем К. Г. Юнгом в одноименной статье. Юнг противопоставляет синхронистичность фундаментальному физическому принципу причинности и описывает синхронистичность как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» (непричинным) путём, только на основании их смысла.

Несмотря на то, что термин «синхронистичность», на первый взгляд, предполагает одновременность (синхронизм), Юнг использует его в гораздо более широком смысле, относя к любой «нефизической» (неочевидной) взаимосвязи событий, независимо от их разделённости во времени и пространстве.
Например, ряд неодновременных исторических событий могут быть никак причинно-следственно не связаны друг с другом. Скажем, происходят в разных, информационно изолированных друг от друга системах, цивилизациях, мирах. Но все они связаны (объединены) по смыслу.
Именно такими событиями занимается современная квантовая физика.
Одно из теорий которой является Декогеренция — это процесс нарушения когерентности (от лат. cohaerentio — сцепление, связь), вызываемый взаимодействием квантовомеханической системы с окружающей средой (состоящей из множества Концептуальных сред, задающих различные концепции жизнедеятельности погружённых в них систем). При этом среды могут развиваться независимо от помещённых в них систем и вступать с ними в смысловой резонанс лишь в определённых условиях. Особенно часто это происходит с социальными системами.

На таких смысловых резонансах синхронистичности основана ТКУ (Теория концептуального управления). КУ иначе называют опосредованным управлением, при котором Субъект концептуального управления не воздействует на объект управления прямо, адресно, причинно-следственно, непосредственно, а воздействует на Концептуальные среды, в частности на их понятийно-смысловую основу. В результате все, погружённые в эти изменённые среды системы меняются при прохождении точек смыслового опосредованного резонанса...
Синхронистический резонанс, в подавляющем большинстве случаев, носит не простой парный, а тройственный и множественный характер. Так, например, историческая и социально-психологическая КС в прямой резонанс не входят. А вот вместе с различными толпами социально-политических систем создают множественные смысловые резонансы в виде экстремистских и националистических группировок...

Но вернёмся к концепции синхронистичности Юнга.
Юнг констатирует, что объяснение феноменов синхронистичности должно начинаться с критики наших концепций пространства, времени, сознания и бессознательного. Анализируя известные ему факты, Юнг выдвигает концепцию, согласно которой смысловые связи между событиями выступают как дополнение к причинным связям. Современная физика не запрещает этого, потому что события в квантовом мире (например, радиоактивный распад) могут происходить без причины, и лишь их вероятности строго рассчитываются. Тем самым случайность принципиально неустранима из современной картины мира.

Юнг выделяет в феномене синхронистичности две проблемы:
- находящийся в бессознательном образ почему-то проникает в сознание в форме сновидения, мысли, предчувствия или символа;
- объективная физическая ситуация почему-то совпадает с этим образом.

В результате анализа Юнг приходит к выводу о наличии в природе объективных смыслов, которые не являются продуктом психики, но присутствуют одновременно как внутри психики, так и во внешнем мире. В частности, любой предмет наделяется психоидными свойствами. Этим и объясняется, согласно Юнгу, возможность странных смысловых совпадений...

+1
0
-1